Ставим Counter-Strike 1.6

По просьбам трудящихся, точнее по их заявлениям, о том что нужна им контра хоть "убейся об стену". Решил разобраться, наконец, с этим вопросом, что и сделал. Сразу скажу, что я ставлю не из портов, в связи с некоторыми ограничениями по трафику (т.е. пришлось просить знакомого, чтобы он выкачал мне нужные файлы). Я установил CS на машине, где был инет, обновил игру и всю директорию просто перенес на рабочий сервер (плюс chmod, что ему нужно) который не подключен к инету и все ок. Т.е. если вы все поставили и все работает, можно просто клонировать/копировать уже установленный Counter Strike на другие сервера без проблем :)
Ну-с начнем...

# Подготовка системы
# Инсталяция
# Конфигурация
# Моды
# Администрирование
# Faq
# Литература

1) Подготовка системы
Установим линукс эмулятор linux_base-fc-4_9, он нужен для запуска игры.

# cd /usr/ports/emulators/linux_base-fc4/ && make install clean

Впишем строки запуска эмулятора при загрузке системы, плюс настроим систему.

# echo "linux_load="yes"">> /boot/loader.conf
# echo "linprocfs_load="yes"" >> /boot/loader.conf
# echo "linux_enable="YES"" >> /etc/rc.conf
# echo "kern.fallback_elf_brand=3" >> /etc/sysctl.conf
# echo "kern.ipc.maxsockbuf=524288" >> /etc/sysctl.conf
# echo "linprocfs /compat/linux/proc linprocfs rw 0 0" >> /etc/fstab

1.1) Включим режим polling`a (можно обойтись без него)
В конфигурацию ядра, добавляем следующие опции
POLLING
HZ=1000 - частота опроса ядром устройства

Собираем и устанавливаем ядро.
Дополнительная информация о polling'е:
http://www.lissyara.su/?id=1156
http://www.opennet.ru/base/dev/int_polling.txt.html
http://info.iet.unipi.it/~luigi/polling/

2) Инсталяция
Скачаем эти файлы
1) Сам сервер - hlds_l_1120_full.bin 424Mb => http://www.cs-amx.com/bonus/hlds_l_1120_full.bin
2) NoSteam :) - linux_server_nosteam_27.10.06_.zip 8mb => http://rapidshare.com/files/11870226/li … 10.06_.zip

2.1) Распаковываем архив, создаем директорию и обновляем.

# mkdir /usr/steam

Копируем в созданную директорию файл hlds_l_1120_full.bin, затем установим ему права на запуск и запускаем.

# chmod 700 hlds_l_1120_full.bin
# ./hlds_l_1120_full.bin

На вопрос о лицензии отвечаем "YES".
Через некоторое время появится файл hlds_l_1120_full.tgz который нужно распаковать

# tar zxvf hlds_l_1120_full.tgz

Появилась директория hlds_l в которую необходимо перейти

# cd /usr/steam/hlds_l/

2.2) Обновление Steam
Cтавим из под любого юзера кроме root иначе не обновит и вы словите гимор :)

#./steam -update

После запуска видим примерно, следующее:
------------------------------------------------------
Checking bootstrapper version ...
Getting version 9 of Steam HLDS Update Tool
Downloading. . . . . . . . . . .
Steam Linux Client updated, please retry the command
------------------------------------------------------

Если у вас остутствует аккаунт в стиме, можно его, при необходимости, создать. Но нам не надо, поэтому ниже будет NoSteam Можно смело перемещаться к Обновлению Counter-Strike :)
Если очень хочется официальный аккаунт, то проделываем следующее:
Соответственно, вводимые данные ваши

#. /steam -command create -username alex -email alex@mail.com
-password alex123 -question "alex cool" -answer yeah

После того, как создан аккаунт, наблюдаем такие строки:

-------------------------------------------------------
Checking bootstrapper version...
Creating Account
Account Created successfully
-------------------------------------------------------

Аккаунт готов, по сему приступим к скачиванию самого сервера:

# ./steam -command update -game cstrike -dir /home/ivan/hlds_l -username alex
-password alex123 -remember_password

То же самое, но с точной формой заполнения:

# ./steam -command create -username <username> -email <email> -password
<password> -question <question> -answer <answer>

Remember_password в данном случае, указывает на то, что вам не придется по 15 раз вводить пароль и он будет сохранен.

2.3)Обновление Counter-Strike

# ./steam -command update -game cstrike -dir /usr/steam/hlds_l

Появится сообщение об успешном обновлении.
--------------------------------------------------------
Verifying: /usr/steam/hlds_l\valve\valvecomm.lst
Downloading: /usr/steam/hlds_l\valve\violence.cfg
Verifying: /usr/steam/hlds_l\valve\xeno.wad

HLDS installation up to date
--------------------------------------------------------

2.4) NoSteam
Если сервер запустить сразу и попробовать подключить к нему клиента, то появится интерестная табличка Invalid CD key. Ее необходимо убрать Для этого, распакуем содержимое файла linux_server_nosteam_27.10.06_.zip заменив оригинальные файлы

# tar zxvf linux_server_nosteam_27.10.06_.zip /usr/steam/hlds_l

2.5) Стартуем
Оговорюсь сразу, что запускаем не от пользователя root, а от другого созданого пользователя, ибо во-первых безопастнее, во-вторых - будет меньше проблем при запуске сервера!

# cd /usr/steam/hlds_l
# ./hlds_run -game cstrike -insecure -nomaster +sv_lan 1 +maxplayers 12 +map de_dust

Если вывод происходит без ошибок, то я вас поздравляю - все впорядке сервер встал
-------------------------------------------------------
Auto detecting CPU
Using Pentium II Optimised binary.
Auto-restarting the server on crash

Console initialized.
scandir failed:/usr/home/911/hlds_l/./valve/SAVE
scandir failed:/usr/home/911/hlds_l/./platform/SAVE
Protocol version 47
Exe version 1.1.2.5/Stdio (cstrike)
Exe build: 20:02:49 Oct 24 2006 (3651)
STEAM Auth Server
couldn't exec language.cfg
Server IP address 192.168.0.5:27015
scandir failed:/usr/home/911/hlds_l/./valve/SAVE
scandir failed:/usr/home/911/hlds_l/./platform/SAVE

couldn't exec listip.cfg
couldn't exec banned.cfg
Master server communication disabled.
0 fps -- host(6401) sv( 0) cl( 0) gfx( 0) snd( 0) ents(101)
--------------------------------------------------------

Можно еще посмотреть следующим образом.
# sockstat |grep hlds
------------------------------------------------------------
911 hlds_i686 2067 4 udp4 *:27015 *:*
911 hlds_i686 2067 7 udp4 192.168.0.5:26900 *:*
911 hlds_i686 2066 4 udp4 *:27015 *:*
911 hlds_i686 2066 7 udp4 192.168.0.5:26900 *:*
911 hlds_i686 2065 4 udp4 *:27015 *:*
911 hlds_i686 2065 7 udp4 192.168.0.5:26900 *:*
------------------------------------------------------------

Немного ликбеза
-game cstrike - запускаемый мод.
-insecure - отключает античит VAC
-nomaster - сервер не авторизовается в WON.
+sv_lan 1 - работа в режиме локальной сети
+maxplayers - количество игроков
+map de_dust - стартовая карта
2.6) Запуск в background
Я тут перенес строки так что вся команда должна быть в 1 строку

# ./hlds_run -game cstrike -insecure -nomaster +sv_lan 1 +maxplayers 12 +map de_dust > /dev/null 2>&1 &

Чтобы background писался в лог для последующего просмотра полетов.

# ./hlds_run -game cstrike -insecure -nomaster +sv_lan 1 +maxplayers 12 +map de_dust > hlds.log 2>&1 &

Для полноценного администрирования и работы в background читай Screen

3) Конфигурация
Немного о конфигурации.

# hlds_l/cstrike/server.cfg

Главный конфиг сервера, здесь задаются все основные параметры его работы.
Все доступные переменные см Cmds & Cvars

# hlds_l/cstrike/motd.txt

Здесь находится текст сообщения, который выводится при подключении к игре.

# hlds_l/cstrike/mapcycle.txt

Список карт находящихся в ротации в игре. хотите добавляйте удаляйте и дублируйте по вашему желанию.

# hlds_l/cstrike/map/

Собственно, путь где расположены карты
С остальной конфигурацией, надеюсь, вы разберетесь сами.

3.1) Скрипты запуска
Создаем скрипт cs1.6.sh следующего содержания:

#!/bin/sh
/usr/steam/hlds_l/hlds_run -game cstrike -insecure -nomaster +sv_lan 1 +maxplayers 12 +map de_dust >/dev/null 2>&1 &

Не забываем присвоить ему атрибут запуска и запускаем скрипт:

# chmod +x cs1.6.sh
# sh cs1.6.sh

Автозапуск при загрузке, достигается простым копированием скрипта в /usr/local/etc/rc.d
Теперь CS 1.6 сервер, при перезагрузке системы, запустится сам.
Убить процесс не так легко, он перезапускается при #killall hlds_amd
чтобы сервер стартовал без автоперезапуска то в стартовый скрипт вписываем -norestart
и

# killall hlds_amd

hlds_* зависит от типа процессора на машине свой hlds_* можно посмотреть в списке # top

4) Моды
Моды это отдельные дополнения, придающие, или добавляющие в игру, новые возможности.
MetaMod - мод, который позволяет установить на сервер другие поддерживаемые моды.
Качаем v1.19 linux Binary => http://sourceforge.net/project/download … mirror=ovh
Создаем в /usr/steam/hlds_l/cstrike директорию addons, в ней metamod, и в нем dlls :)

# mkdir -p /usr/steam/hlds_l/cstrike/addons/metamod/dlls
# cd /usr/steam/hlds_l/cstrike/addons/metamod/dlls

Распакуем в нужную директорию MetaMod.

# tar zxvf metamod-1.19-linux.tar.g
# cp metamod_i386.so /usr/steam/hlds_l/cstrike/addons/metamod/dlls/

Далее в файле hlds_l/cstrike/liblist.gam ищем нужные строки и меняем их:
gamedll_linux "dlls/cs_i386.so"
на
gamedll_linux "addons/metamod/dlls/metamod_i386.so"

Теперь, создаем в директории metamod файл plugins.ini:
Этот файл необходим для подключения и запуска плагинов.

# touch /usr/steam/hlds_l/cstrike/addons/metamod/plugins.ini

Формат файла: <platform> <filepath> [<description>]
Например:

linux dlls/mybot.so
linux /tmp/stub_mm_i386.so
linux ../dlls/trace_mm_i386.so
linux dlls/admin_MM_i386.so

Это пример и его использовать НЕ НАДО!!!
Запускаем сервер - если запуск прошел без проблем, мы можем увидеть в консоли, примерно, следующее:
----------------------------------------------------------
Metamod version 1.19 Copyright © 2001-2006 Will Day <willday@metamod.org>
Metamod comes with ABSOLUTELY NO WARRANTY; for details type `meta gpl'.
This is free software, and you are welcome to redistribute it
under certain conditions; type `meta gpl' for details.
-----------------------------------------------------------

Поздравляю! metamod работает как надо :)

Теперь к контре можно подключать другие моды. Их великое множество, поэтому, ищите себе по вкусу сами.
Ниже приведен пример установки AMXModX и старого AMX MODа.

4.1) AMX Mod X - Half-Life Scripting for Pros!
Этот мод необходим для администрирования сервера CS 1.6
Качаем AMX Mod X Base => http://www.amxmodx.org/dl.php?filename= … ase.tar.gz
и Counter-Strike Addon => http://www.amxmodx.org/dl.php?filename= … ike.tar.gz
Распаковываем первый архив потом второй чтобы распаковываясь он заменил файлы первого.
Далее копируем в addons директорию amxmodx
В metamod plugin.ini добавляем

linux addons/amxmodx/dlls/amxmodx_mm_i386.so

Теперь у нас есть, на сервере, мод AMX Mod X.
Смотрим переменные Documentation (AMX Mod X) и настраиваете его как хотите. :)

4.2) AMX Mod
AMX Mod 0.9.9 - Linux - glibc2.3 (amx-0.9.9-won.tar)
Распаковываем amx-0.9.9-won.tar

# tar zxvf amx-0.9.9-won.tar.tar

Архив распаковали. Он создал директорию addons в ней будет директории amx и metamod
Я распаковывал в tmp :)

# cd /tmp/addons
# ls
amx metamod

Директорию amx перемещаем в

# mv amx /usr/steam/hlds_l/cstrike/addons/amx

В папке metamod есть sample_plugins.ini, который нам надо скопировать

# cp sample_plugins.ini /usr/steam/hlds_l/cstrike/addons/metamod/plugins.ini

Затем запускаем сервер, если видим при запуске нижеследующее, то моды подключились и работают.

-----------------------------------------------
* Server language set to: EN
* Multilingual AMX Mod *
Available languages:
- EN : 100.00%
- FR : 100.00%

Executing AMX Configuration File
------------------------------------------------

Теперь у нас есть, на сервере, мод AMX.
Настраиваете мод в amx/config/*.ini, по вкусу. Смотрим переменные каждого конфига Setting up AMX Mod

5) Администрирование
Для администрирования сервера можете попробовать:
HL Admin Mod, AmxMod.
Screen - Так же используют GNU screen like utility on Emacsen. Это специальный экранный менеджер с эмуляцией терминала, который позволяет сохранять сессию, те все процессы, которые ты запустил на нем при последующем подключении продолжают работу. Это удобно когда админишь удаленно сервер и не хочешь терять доступ к консоли управления нужной игры.

# /usr/ports/misc/elscreen && make install clean

После установки стартуем теперь так.

# screen -A -m -d -S csserv ./hlds_run -game cstrike +maxplayers 10 +map cs_assault

Это создаст сессию работы со screen, которая будет называться "csserv" с которой все это будет запускаться. Вы заметите, что вас сразу же вернет в строку набора вашей системной оболочки. Это происходит из-за того, что сервер спокойно себе работает в сессии screen. Теперь вы можете спокойно отсоединиться/завершить вашу сессию удаленного контроля и сервер будет продолжать работать. Если вы хотите переподсоединиться к сессии, когда подключаетесь в следующий раз, или сразу же после запуска скрипта, просто наберите:

# screen -d -r csserv

Чтобы присоединиться к сессии сервера, а потом снова отсоединиться, нажмите Ctrl-A, а потом d.

6) Faq
В: Сервер не видно в списке серверов, или при подключении возникает ошибка протокола.
О: Разные версии клиента и сервера. Необходимо обновить клиента Патчи для Патчи для CS 1.6 на текущий момент последняя версия v29

В: Что такое Steam, VAC, WON
О: WON и Steam - онлайновые системы Valve, выполняющие несколько задач:
- идентификация каждого игрока по его WONID или STEAMID
- публикация всех создаваемых серверов в едином официальном списке, доступном всем игрокам
- проверка ключей клиентов

Steam кроме этого является платформой продаж игр, их доставки и постоянного обновления.

WON существовал до недавнего времени, в т.ч. в этой системе работали сервера CS 1.5
STEAM - новая и текущая система, начала работать с версии CS 1.6

У Valve нет таких терминов как nowon или nosteam. Это названия методов взлома серверов и клиентов, позволяющих играть без ключей. Ключи нужны только клиенту. Проверка ключа выполняется сервером - при входе клиент передает ключ, сервер выполняет проверку ключа в онлайне на серверах аутентификации, если ключ не совпадает, клиента не пустит на сервер.

Во всех версиях CS была и есть возможность запуска сервера в LAN-режиме -sv_lan 1. В этом случае сервер не выполняет проверку ключа в онлайне. Как правило в LAN'е сервер также запускают с ключом -nomaster, который подавляет публикацию сервера в официальном списке. Сервер в режиме LAN пускает только клиентов, находящихся с сервером в одной подсети класса "C".

Чтобы на ваш сервер могли заходить с интернета клиенты без ключей, сервер должен быть запущен в LAN режиме, и у сервера должна быть отключена проверка на класс "С". Для серверов CS 1.5 и CS 1.6 используется утилита nowon, которая патчит swds.dll/engine_i686.so. Для сервера CS:Source (SRCDS - Source Dedicated Server) - используется патченный файл bin\steam.dll (bin/libsteamvalidateuseridtickets_i486.so для linux), из патчей EMPORiO или из SteamEmu от hCUPa.

На nowon/nosteam серверах нет возможности идентифицировать игроков по WONID или STEAMID, вместо них все игроки имеют общий код STEAM_ID_LAN или VALVE_ID_LAN. К счастью, почти все плагины и прочие "усовершенствования" умеют работать по IP или никам.

У Valve есть свой античит VAC (Valve Anti-Cheat), для CS <=1.6, который банит читеров именно по WONID/STEAMID. Поэтому использовать VAC на no-won/no-steam серверах "почти" невозможно (см. "эмулятор VAC"). Для CSS скоро ожидается выход VAC2.

В: Где я могу посмотреть Список консольных команд для Counter Strike 1.6
О: Тут Counter Strike 1.6 [Список консольных команд] => http://weec.ovl.ru/csdivision/Findex.php?topic=529.0

7) Литература:
1) Counter-Server - The Official Counter-Strike Server Admin Resource => http://server.counter-strike.net/
2) Dedicated Server RU => http://www.dedicated-server.ru/
3) CS-Division - Основной форум по Counter-Strike. => http://weec.ovl.ru/csdivision/index.php
4) United Admins Limited => http://www.unitedadmins.com/
5) FAQ - CS 1.6 и Counter Strike: Source сервера на CStrike.ru => http://www.cstrike.ru/faq/
6) AlliedModders - Powered by vBulletin => http://forums.alliedmods.net
7) Выделенный сервер (ЧаВо/FAQ) => http://weec.ovl.ru/csdivision/index.php?topic=24.0